Курсы ораторского искусства
и делового общения
Ольги Баевой

telegram
viber
whatsapp

Дорогие гости нашего вечера! 

Только что мы с удовольствием послушали выступление Андрея о том, как он достигал своих целей и пришёл к успеху. Я думаю, что у многих из вас, возникли вопросы: “А что же помогло Андрею? Почему у него получилось, а у других людей не получается? В чём основной секрет достижения успеха?” 

Надо сказать, что над этим вопросом задумывались не только мы. Учёные давно уже бились над тем, чтобы понять природу человеческих способностей. В годы первой мировой войны в США попробовали использовать Коэффициент Интеллекта (IQ) для определения успешности людей. Стоит заметить, что до сих пор бытует мнение, что жизненный успех зависит от  умения логически мыслить и оперировать имеющимися знаниями.  Когда я учился в университете и на уроке физики нарисовал формулу на пол доски, то преподавать приподнял очки, наморщил лоб и сказал: “Молодой человек, Вас ждёт большое будущее...” Так вот что я вам хочу заявить однозначно и безапелляционно: “Если вы можете нарисовать формулу на пол доски, то это совсем не значит, что вас ждёт большое будущее! И наоборот, если вы до сих пор не в курсе чем отличается синус от косинуса, то это совсем не значит, что вы не станете успешным счастливым человеком!” К такому же мнению пришли и учёные. В середине 20-го века удалось установить, что корреляция между IQ и успехами человека довольно незначительна. Гораздо большую роль играет другая наша способность, которую учёные назвали Эмоциональный Интеллект. Говоря простым языком, эмоциональный интеллект – это способность человека осознавать свои  и чужие эмоции, а так же управлять ими для достижения целей.  Если у человека есть много талантов, высокий IQ, привлекательная внешность, крепкое здоровье и так далее, то это ещё не гарантирует, что он сможет реализовать их в жизни, если у него не развит эмоциональный интеллект. 

Эмоциональный интеллект – это способность, которая по большей части формируется в раннем детстве в результате воспитания в семье, где обращают внимание на настроение других людей, где приветствуется выражение собственных эмоций. Кто-то наделён ей в полной мере, а кто-то лишь частично. Но хорошая новость для нас, дорогие слушатели, заключается в том, что эмоциональный интеллект есть у каждого из нас, и его можно развивать в отличие от IQ, который, по мнению многих учёных, достаётся нам по наследству и сильно изменить его мы не в силах. 

По закону жанра сейчас я должен посмотреть на вас с улыбкой в 32 зуба и сказать что-то вроде “Друзья! Моя жизнь была полна неудач, потом я узнал что такое эмоциональный интеллект, и всё стало просто замечательно - я богат и знаменит! То же самое произойдёт и с вами после моего выступления!” Но, к сожалению, пока так я сказать не могу. Я лишь в начале пути. У меня все ещё есть некоторые нерешённые вопросы в профессиональной сфере, и в сфере взаимоотношений. Но, я уверен, что стал на правильную дорогу и очень хочу с вами поделиться своими успехами и неудачами, помочь вам открыть свой эмоциональный интеллект и извлечь из него максимум пользы. 

Я открыл для себя эмоциональный интеллект относительно недавно. Но уверен, что многие из вас уже слышали о нём. А если нет, то по этой теме есть масса информации в свободном доступе, поэтому мне бы не хотелось подробно рассказывать о том, что мне удалось узнать. Но для того, чтобы мы были с вами на одной волне, я очень кратко и местами сильно упрощённо расскажу вам немножко теории. 

Учёные установили, что в мозгу человека, условно говоря, есть две части (напоминаю, что я всё буду рассказывать упрощённо): эмоциональная и рациональная, которые обеспечивают его функционирование.  Эмоциональная часть досталась нам от очень далёких предков, которые, может быть, даже ещё ходили на четырёх ногах. И мы практически не можем её контролировать. Она реагирует на происходящие события импульсивно, в то время как рациональная часть обрабатывает поступающую информацию и выдает решение в виде логически обоснованной рекомендации. И вот эта наша эмоциональная составляющая хоть и меньше размером, но частенько ведёт себя неподобающим образом, пытаясь использовать древние принципы выживания в современных условиях. Например, вызывая приступы ярости по отношению к коллегам, либо пробуждая ложное чувство страха перед экзаменом, или постоянно призывая нас пойти попить пива с пиццей вместо того, чтобы заниматься чтением книг. А порой она может полностью захватывать власть над всем мозгом и тогда человек впадает в буйство эмоций и не может мыслить рационально. Такое явление получило название “эмоциональный бандитизм”. Однако, и польза от эмоциональной части очень большая. Она помогает принимать решения, учитывая прошлый эмоциональный опыт, понимать чувства других людей и налаживать с ними контакты. При этом рациональная часть активно сотрудничает с эмоциональной и постоянно пытается направить её в правильное русло, чтобы извлечь побольше пользы и получить поменьше проблем. 

На основании этих знаний можно подойти к определению Э. И. с физиологической стороны: это умение рациональной части мозга сдерживать негативные порывы эмоционального ой части мозга, а так же эффективно использовать его полезные свойства. 

Теперь давайте ближе к практике. Учёные выделяют 5 составляющих эмоционального интеллекта:

  1. Умение осознавать свои эмоции
  2. Умение управлять своими эмоциями
  3. Умение мотивировать себя на достижение целей
  4. Умение понимать эмоции других людей (Эмпатия)
  5. Умение налаживать контакты с другими людьми (влиять на их эмоции)

 

Чтобы вам было проще это держать в памяти, я вам раздам листочки. На них я постарался схематично изложить информацию об ЭИ, которая мне показалась самой важной. Сейчас я скажу пару несколько слов о том, что там нарисовано, а после выступления вы сможете задать любые интересующие вас вопросы. 

Теперь, когда теоретическая часть позади, я хочу рассказать о своём личном опыте. О том как я пришёл к пониманию, что мне не хватает эмоционального интеллекта. Как я пытался его развивать,  и какие были результаты. Я буду говорить о своей профессиональной деятельности, но всё то же самое применимо абсолютно во всех сферах нашей жизни. 

В самом начале своей трудовой деятельности у меня всё складывалось просто замечательно. Всё получалось, я был на хорошем счету у руководства и меня быстро повысили - сделали руководителем. И вот тут, когда мне пришлось применять не технические, а социальные навыки, то оказалось, что у меня с этим проблемы. Я не мог найти общий язык с заказчиками и с руководством. Частенько позволял себе эмоциональные высказывания в их адрес. Работа шла не очень гладко. У (нас) меня  были хорошие отношения с моими подчинёнными, но заставить их эффективно трудиться не очень получалось. И я не представлял, что же такое надо сказать или сделать, чтобы не испортить отношения, и в то же время получить хороший результат в работе.

Я не имел конкретных личных целей, а когда они появлялись, не мог себя заставить к ним двигаться. Пару раз пытался запустить свой бизнес, но когда дело доходило до того, чтобы сконцентрироваться и поработать по ночам, руки мои опускались и я находил себе какое-нибудь оправдание, чтобы этого не делать. От всего этого у меня был постоянный стресс и начали появляться даже кое-какие нервные болезни. Но на тот момент мне было сложно осознать, в чём дело, я просто занимался работой и удивлялся почему никто не замечает какой я умный и не даёт мне проектов посерьёзнее и денег побольше. 

Но вот однажды закрылась компания, в которой я работал, и мне пришлось искать работу. Я ходил на собеседования, но когда я рассказывал о своём опыте, то меня такого умного и красивого почти никто не хотел брать. Это как будто пробудило меня ото сна и заставило оглянуться в прошлое проанализировать, что там было и как. И тогда я понял, что не был эффективным руководителем: не мог договориться с заказчиками, был на плохом счету у руководства, не добивался от команды нужных результатов, а сам при этом испытывал стресс. Я начал искать решение проблемы: читать  литературу об искусстве управления людьми, человеческих взаимоотношениях, психологии общения, умению достигать свои цели и смотреть разные обучающие видео на эту тему. Тогда я и пришёл к открытию, о котором сказал раньше: всё дело в эмоциональном интеллекте, и мне нужно срочно его развивать

Мне удалось устроиться на работу руководителем проекта и я решил, что в этот раз буду использовать свой эмоциональный интеллект и обязательно добьюсь хороших результатов. Первым делом я поставил себе цель - за год навести порядок в проекте, а затем пойти и продать себя подороже, показывая всем “смотрите, как я умею”. Я постоянно держал эту цель в голове и начал действовать. Сперва я начал контролировать свои эмоции: я постоянно старался держать себя в состоянии осознанности, распознавал, что со мной происходит, не выражал гнев или обиду сразу, а обдумывал её, потом выдавал реакцию, основанную на логических рассуждениях. Если хотел кому-то что-то доказать, то не ругался, а составлял увесистый список обоснований почему я это считаю правильным - против него никто не мог что-то возразить. Когда мне хотелось расслабиться и отдохнуть, то я вспоминал о своей большой цели и что я к ней должен обязательно прийти. Каждый день я себя спрашивал - что сегодня я должен сделать для достижения моей цели? И если сегодня я ничего для этого не делал, то считал день прожитым зря. В работе с заказчиком, которого до этого никто не мог понять, я начал применять технику активного слушания: внимательно слушал, что он говорит, задавал уточняющие вопросы, старался угадывать его эмоции и присоединяться к нему. Гораздо больше слушал, чем говорил. Через какое-то время у нас сложились настолько доверительные отношения с заказчиком, что у меня появился полный карт-бланш делать всё, что я считаю нужным. Свою команду я заражал позитивными эмоциями. Даже когда у меня было паршивое настроение, я себе говорил, что, переходя порог офиса, я должен оставить всё это снаружи, а здесь улыбаться и быть позитивным, заражая позитивом команду. В результате месяца через три настроение команды стало улучшаться и это заметили все и особенно руководство компании. Кроме всего этого, я ещё занялся бегом четыре раза в неделю, что давало мне дополнительные ресурсы в работе с эмоциями. 

Надо сказать. что я не достиг своей цели на 100%: продал себя подороже не через год, а через год и три месяца  и в проекте оставались ещё кое-какие проблемы. Но результаты моей работы были очень впечатляющие и руководство компании, и заказчик были довольны и не хотели со мной расставаться. Такого у меня в жизни никогда не было! 

Спешу заметить, что процесс этот был не так просто, как могло бы показаться. Мне пришлось серьёзно ломать свои привычки. Многое получалось не сразу, но я не сдавался. Я постоянно продолжал учиться чему-то новому, посещал различные встречи с коллегами, где можно было поделиться опытом и получить психологическую поддержку. И ещё эти все новые привычки не укоренились во мне на 100% Когда я пришёл на новую работу, то стал жертвой эмоционального бандитизма. Так повезло, что в самом начале я оказался втянут в конфликт, потом было несколько стрессовых ситуаций, которые одна за одной вывели меня из равновесия. В результате эмоциональный мозг набрался сил и начал буйствовать, вернув меня в то самое состояние, которое было раньше. Но сейчас в моём арсенале есть успешный опыт прошлого проекта и знания об эмоциональном интеллекте, так что я уверен, что без труда смогу вернуться к эффективной работе, а полезные привычки постепенно закрепятся.  Нужно лишь иметь цель и желание её достичь. 

Уважаемые слушатели, подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что каждый человек сможет прийти к своим целям, если только они у него есть. Но для этого у нас должны быть все необходимые ресурсы. И эмоциональный интеллект - это самый важный ресурс, без которого будет сложно. Если вы чувствуете, что что-то не получается или чего-то не хватает, то советую задуматься об этом.

Желаю вам всем обратить внимание на свой эмоциональный интеллект, всячески его развивать и успешно применять! 

А теперь я готов ответить на любые ваши вопросы, если они возникли по моему выступлению либо по тем материалам, что я раздал. 

                                                                                                                      Андрей Худовец 105 гр, 2015

 

 

Об авторе курсов

Ольга Баева основала Центр в 1991 году. Профессиональный преподаватель ораторского искусства, член Российской риторической ассоциации исследователей и преподавателей риторики. Психолог, коуч, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение» (пять изданий), спикинг-коуч TEDх. Сотрудничает с организациями и Общественными Объединениями. Занесена в энциклопедическое издание «Кто есть кто в Республике Беларусь».

Отзывы о курсах

Программа курса построена таким образом, что ты из каждого упражнения и задания мог почерпнуть что-то новое и применить на практике. Приходит понимание, на чём строиться правильная речь, что помогает заговорить. Чувствую сейчас себя более уверенно перед своими большими и маленькими выступлениями. Курсы дали мне дорогу в удивительный мир ораторского мастерства. Я теперь понимаю, чтобы говорить правильно, красноречиво, уверенно, надо не бояться это делать, и постоянно развиваться.

Татьяна Малиновская
Руководитель торговой сети

Очень понравилась практическая ориентированность курса. Все
занятия и задания были направлены на развитие навыков публичных
выступлений. Шаг за шагом небольшими темами продвигались от
основ к большому выступлению перед публикой. Я увидел, что мой
опыт, мои истории, мои мысли и идеи могут быть искренне интересны
другим людям, что добавляет мне уверенности в себе.

Сергей Котликов
тим-лидер команды разработки

Занятия были очень насыщенными, содержали как теоретическую, так и практическую часть, которые разумно чередовались. С каждым занятием страх публичного выступления уменьшался. На занятиях очень дружелюбная и доверительная атмосфера. Полезными были домашние задания, и я очень благодарна Ольге Абрамовне за то, что она уделяла столько времени каждому из нас, корректируя нас и направляя, а главное, раскрывая каждого из нас как личность!

Екатерина Вечерская
прожект – менеджер

Я уже не первый раз обучаюсь в центре "Диалог". Для меня наиболее ценным является возможность нащупать свою собственную уникальную манеру выступления. Для этого на занятиях даются задания на восприятие красоты и гармонии окружающего мира, на умение вербально описывать свои чувства и ощущения. Не менее важным для меня является навык видения своего слушателя, отслеживания его реакций. Происходит перенос внимания с себя любимой на зрителя и его запросы, на желание донести до него нечто важное и полезное.

Эти навыки нужен в любых коммуникациях: на работе, дома, в компании. Мне удается выстраивать более эффективные отношения и получать удовольствие... Подробнее

Наталья Абакумова
Руководитель и преподаватель Центра активации речи

Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.

Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.

На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!

Татьяна Полякова
Менеджер

«Кожны ваш выпуск - гэта неверагодна цікавыя, актыўныя, жывыя людзі. Асобы, са сваім бачаннем свету, пазіцыяй і адметнасцю. Увогуле ў мяне паступова складваецца ўражанне, што ваша ШКОЛА і ВЫ асабіста - ФЕНОМЕН беларускай сучаснасці, унікальная сацыя-культурная З'ЯВА.

Алексей  Чубат
Журналист

Я очень впечатлена выпускным! Во-первых атмосфера... не понимаю как вам удалось за 12 занятий сделать так, что они там все как родные, это было похоже на выпускной класса, который вместе проучился 11 лет. Во-вторых результаты!!! Больше всего понравились Алекс и Тимур. Буду Вас советовать знакомым.

Ирина Ляхович
Менеджер компании Блюм

Почему я от рекомендую эти курсы.

Индивидуальный подход. Из всех курсов, где я училась, я ощутила точно, что это такое, только на курсах у Ольги Абрамовны. Она в каждом нашла то, что нас отличает, и помогала развивать это.

Включенность 24 часа в сутки. Ольга Абрамовна - это не преподаватель курсов, который отвел занятие, собрал деньги и забыл о своих учениках. Она искренне волновалась и переживала за каждого из нас все время.

Искренность. Открытость всегда вызывает реакцию. В такой раскрепощенной атмосфере и сам легко делишься чем-то сокровенным. Поэтому мы могли на занятиях делиться тем, что было для нас действительно важно.

Акцент на учеников.... Подробнее

Татьяна Тимошенко

Видео выпускников