Заявка на обучение:

telegram
viber
whatsapp

Ораторское искусство

Теория и практика публичных выступлений. Курс второй ступени.
Для достижения желаемого результата обучения перед началом занятий проводится бесплатное собеседование с преподавателем Ольгой Абрамовной Баевой. Цель собеседования – уточнение запроса на обучение, учет вашего запроса в рамках общей программы.

Для кого этот курс

Курс предназначен для преподавателей авторских курсов, тренеров и всех лиц, профессиональная деятельность которых связана с публичными выступлениями и преподаванием. Он будет полезен людям, которые хотят передать свои профессиональные знания в процессе лекций и тренингов и испытывают потребность в совершенствовании речи, логики изложения, работе с информацией, умении управлять аудиторией. В ходе занятий вы научитесь лучше разбираться в собственном материале, рационально готовиться к лекциям, проявите свои ораторские способности.
Особенности  курса
  • Система домашних заданий с учётом индивидуальной программы каждого участника
  • Редактирование домашних работ
  • Работа над правильностью речи каждого участника
  • Предоставляются условия длительного выступления в незнакомой аудитории
  • Теория и практические задания основаны на материале книги О.А. Баевой «Ораторское искусство и деловое общение»
  • Возможность индивидуальных консультаций для подготовки конкретного выступления вне занятий
  • Раздаточный материал и видеозаписи выступлений участников
  • Анализ видеозаписей итоговых выступлений, рекомендации преподавателя по дальнейшему совершенствованию участника курса как преподавателя и оратора

Результаты обучения

  • Вы умеете рационально готовиться к выступлениям информационного и убеждающего характера
  • Вы приобретаете устойчивые навыки публичных выступлений и взаимодействия с аудиторией
  • Вы говорите правильно, красиво и выразительно
  • Свободно управляете вниманием аудитории, умеете корректно отвечать на вопросы слушателей и справляться с трудными ситуациями
  • На выпускном занятии Вы выступаете перед незнакомой аудитории в течение 20-40 минут

  • Законы риторики в преподавании.

    Публичное выступление как речевое событие.

  • Личность преподавателя

    Индивидуальный, социальный и речевой имидж. Психологическая позиция и социальная роль оратора.

  • Структура публичного выступления

    Трёхчастная структура выступления. Главная мысль – связующее звено речи.

  • Логическая культура оратора

    Требования логики к ораторской речи: определённость,последовательность, непротиворечивость, обоснованность.

  • Стратегия и тактика рациональной подготовки к выступлению

    Определение темы, цели и главной мысли выступления. Концепция темы, определение смыслового ядра и основного тезиса выступления для данной аудитории.

  • Информационная подготовка к выступлению

    Анализ проблемы, содержащейся в теме выступления. Работа с источниками информации: изучение, выявление дезинформации, экспертная оценка, переработка.

  • Дополнительный материал в выступлении

    Цифры, примеры, цитаты, афоризмы, пословицы. Использование слайдов.

  • План и композиция сложного выступления

    Логические правила составления плана выступления. Интеллектуальные карты и « ключ» к раскрытию темы. Законы и приёмы композиции выступления.

  • Создание текста выступления

    Правильность, уместность, выразительность языка. Использование трёх модальностей. Текст как запись устной речи. Способы усвоения материала.

  • Управление вниманием аудитории

    Виды внимания аудитории. Варианты начала публичного выступления для установления контакта. Как управлять произвольным и непроизвольным вниманием слушателей

  • Взаимодействие со слушателями

    Как настроиться на проведение занятия. Самопрезентация как способ установления контакта с аудиторией. Приёмы взаимодействия со слушателями.

  • Как реагировать на реплики и отвечать на вопросы аудитории

    Типы слушателей и варианты реакции на выступление оратора. Виды и цель реплик и вопросов. Как правильно реагировать на реплики и отвечать на вопросы. Психологическая позиция и социальная роль оратора в сложных ситуациях.

  • Организация диалога с аудиторией

    Как активизировать мыслительную активность слушателей и вступить с ними в диалог. Обсуждение притч и поучительных историй.

  • Выступления участников с актуальными темами

    Видеозапись и анализ выступлений. Рекомендации каждому участнику.

Выступление наших выпускников

 

 

Для каждого жанра ораторского искусства характерен свой стиль. В его основе лежит психологическая позиция оратора и его социальная роль.

Психологическая позиция – это самоощущение оратора, связанное с его отношением к себе и к другим людям: сверху (позиция Родителя), на равных (позиция Взрослого) или снизу (позиция Ребёнка). Проявляется это в интонации, выражении лица и характерных жестах. Каждая психологическая позиция реализуется в целом спектре социальных ролей.

Социальную роль создают внешний вид оратора, его манеры, особенности речи и поведения. Для позиции Родителя характерны роли Начальника, Гуру, Бизнес-тренера, Эксперта. Для позиции Ребёнка - Неуверенного Студента, Отличницы, Своего Парня, Шоумена. Социальные роли Исследователя, Специалиста, Коллеги, Спикера ТЕД реализуются из позиции Взрослого.

Чтобы ораторский стиль соответствовал ситуации выступления и хорошо воспринимался, оратору важно находиться в адекватной психологической позиции и социальной роли.

Приводим видеофрагменты выступлений в разных жанрах. В какой психологической позиции и социальной роли находится каждый оратор? Ответы найдете ниже.

 
 

 

 

 

Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.
Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.
На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!

Татьяна Полякова
руководитель отдела продаж

Ольге Абрамовне Баевой нужно было научить молодых учёных доступно, образно и наглядно рассказывать со сцены для аудитории 300 человек о своих сложных научных идеях, исследованиях и разработках. Применяя различные авторские техники и методики, она также давала возможность участникам проекта раскрыть свой творческий и человеческий потенциал. … Нашим молодым специалистам тренинги Ольги Абрамовны помогают популярно рассказывать о сути своей научной деятельности и общаться с массовой аудиторией.

Алина Шкутова и Елена Полякова
Организаторы «Научного ринга» и EPAM Systems

Стало легче выражать свои мысли и говорить, когда действительно хочется что-то сказать. Одно из самых важных изменений - поняла, насколько важно формулировать для себя цель выступления. И помнить о ней на протяжении всего выступления - сразу понимаю, что из текста нужно убрать, а что лишнее, поскольку оно не проходит тест "зачем я собираюсь это сказать?"). Меняется видение аудитории: у большинства людей нет изначальной враждебности к оратору; и они будут слушать, если у выступающего хорошая цель, и если свою идею он умеет грамотно преподнести. От этого уменьшается страх перед аудиторией.

Татьяна Гончарова
бухгалтер, аспирантка

Раньше публичное выступление было для меня исключительно способом показать себя и обратить на себя внимание, хотя выступления редко выдавались удачными.

...Теперь я понимаю, что главное — о чем и как ты говоришь, а не то, как выглядишь, и как тебя при этом оценивают. Теперь, в моем понимании, выступление — это ответственность, которую надо понимать и не бояться принимать

Андрей Тарновский
инженер-технолог

Коллеги, узнав, что я хожу на курсы риторики, начали думать, что я влияю на их решение с помощью полученных навыков. Недавно у меня был очень продуктивный диалог с одним из заказчиков моих услуг. Очень продуктивный. Даже не с чем сравнить из своего предыдущего опыта. Меня это очень воодушевило. И общий фон общения с кем бы то ни было приобрел яркий оттенок дружественности. Очевидно, общаться стало легче и приятнее.

Алексей Пискун
менеджер

В конце занятий я чувствую усталость и удовольствие от того, что уже использую некоторые вещи в своей текущей работе. У меня впечатление, что я прошел группу психотерапии по теме «ораторское искусство» — именно так воспринимается происходящее, а не как курсы (тренинг). Я понял, что умение говорить и выступать — это такой же навык, как и остальные, и ему можно научиться. Просто включаюсь и говорю, стал легко знакомиться. Выступать стало легко и даже интересно.

специалист IT

Пользу занятия принесли точно. Во-первых, дополнительная речевая практика и практика выступлений перед хоть небольшой, но аудиторией. Во-вторых, после этого курса я стала внимательнее относиться к качеству речи, при необходимости включать разные каналы восприятия, строить план выступления. Также мне было полезно научиться выдерживать зрительный контакт с людьми, сидящими передо мной.

врач – стоматолог

Мне стало легче в общении, в выражении своих идей и убеждении собеседников. Пожалуй, наиболее часто пользуюсь бытовым красноречием. Оказывается, это весьма значительная часть нашего бытия и умение ясно и убедительно говорить здесь крайне полезно. Руководителю особенно нужно ораторское искусство, чтобы быть в состоянии воодушевить подчиненных, зажечь их и сплотить коллектив.

ведущий специалист фирмы «Голограмма»

Полный курс
280$ *
Оплата частями ?
по 140$
* — в бел. рублях по курсу нац-банка на день оплаты
Дополнительные индивидуальные занятия оплачиваются на основании
индивидуального договора

Скидки

-7%
При оплате всего курса после собеседования до первого занятия
-10%
Выпускникам курса «Основы риторики» скидка

Бонусы

  • бесплатное собеседование
  • бесплатное посещение открытых и выпускного занятий курса «Основы риторики»
  • во время прохождения курса преподаватель проверяет и исправляет домашние задания, консультирует по скайпу или телефону
  • участникам курса предоставляются авторские раздаточные материалы и видеозаписи их выступлений.
  • видеотека выступлений лучших ораторов
  • учебное пособие Баевой О. А. «Ораторское искусство и деловое общение» в формате WORD

Способы оплаты

Для проведения платежей необходимо
1
Выбрать последовательно пункты:
  • Система «Расчёт» (ЕРИП)​
  • г. Минск​
  • Образование и развитие​
  • Дополнительное образование и развитие
  • Школы, дворцы искусств, культуры​
  • ИП Баева О.А. - Центр Диалог​
  • Посещение курсов
2
Для оплаты ввести номер телефона
3
Ввести сумму платежа (если не указана)
4
Проверить корректность информации
5
Совершить платеж.