Ораторское искусство
У вас похожий запрос?
- После окончания курса «Основы риторики» вы хотите продолжить обучение, чтобы читать лекции, вести свои учебные курсы или мастер-классы
- Вы ведёте обучающие программы и тренинги и хотите это делать эффективнее
Ольга Абрамовна Баева обучает ораторскому искусству и деловому общению в центре «Диалог» с 1991 г. Преподаватель, психолог, коуч, тренер TEDx и «Научный ринг», автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение», изданного пять раз.
Для достижения желаемого результата обучения перед началом занятий проводится бесплатное собеседование с преподавателем Ольгой Абрамовной Баевой. Цель собеседования – уточнение запроса на обучение, учет вашего запроса в рамках общей программы.
Для кого этот курс
Курс предназначен для преподавателей авторских курсов, тренеров и всех лиц, профессиональная деятельность которых связана с публичными выступлениями и преподаванием. Он будет полезен людям, которые хотят передать свои профессиональные знания в процессе лекций и тренингов и испытывают потребность в совершенствовании речи, логики изложения, работе с информацией, умении управлять аудиторией. В ходе занятий вы научитесь лучше разбираться в собственном материале, рационально готовиться к лекциям, проявите свои ораторские способности.Особенности курса
- Система домашних заданий с учётом индивидуальной программы каждого участника
- Редактирование домашних работ
- Работа над правильностью речи каждого участника
- Предоставляются условия длительного выступления в незнакомой аудитории
- Теория и практические задания основаны на материале книги О.А. Баевой «Ораторское искусство и деловое общение»
- Возможность индивидуальных консультаций для подготовки конкретного выступления вне занятий
- Раздаточный материал и видеозаписи выступлений участников
- Анализ видеозаписей итоговых выступлений, рекомендации преподавателя по дальнейшему совершенствованию участника курса как преподавателя и оратора
-
Законы риторики в преподавании.
Публичное выступление как речевое событие.
-
Личность преподавателя
Индивидуальный, социальный и речевой имидж. Психологическая позиция и социальная роль оратора.
-
Структура публичного выступления
Трёхчастная структура выступления. Главная мысль – связующее звено речи.
-
Логическая культура оратора
Требования логики к ораторской речи: определённость,последовательность, непротиворечивость, обоснованность.
-
Стратегия и тактика рациональной подготовки к выступлению
Определение темы, цели и главной мысли выступления. Концепция темы, определение смыслового ядра и основного тезиса выступления для данной аудитории.
-
Информационная подготовка к выступлению
Анализ проблемы, содержащейся в теме выступления. Работа с источниками информации: изучение, выявление дезинформации, экспертная оценка, переработка.
-
Дополнительный материал в выступлении
Цифры, примеры, цитаты, афоризмы, пословицы. Использование слайдов.
-
План и композиция сложного выступления
Логические правила составления плана выступления. Интеллектуальные карты и « ключ» к раскрытию темы. Законы и приёмы композиции выступления.
-
Создание текста выступления
Правильность, уместность, выразительность языка. Использование трёх модальностей. Текст как запись устной речи. Способы усвоения материала.
-
Управление вниманием аудитории
Виды внимания аудитории. Варианты начала публичного выступления для установления контакта. Как управлять произвольным и непроизвольным вниманием слушателей
-
Взаимодействие со слушателями
Как настроиться на проведение занятия. Самопрезентация как способ установления контакта с аудиторией. Приёмы взаимодействия со слушателями.
-
Как реагировать на реплики и отвечать на вопросы аудитории
Типы слушателей и варианты реакции на выступление оратора. Виды и цель реплик и вопросов. Как правильно реагировать на реплики и отвечать на вопросы. Психологическая позиция и социальная роль оратора в сложных ситуациях.
-
Организация диалога с аудиторией
Как активизировать мыслительную активность слушателей и вступить с ними в диалог. Обсуждение притч и поучительных историй.
-
Выступления участников с актуальными темами
Видеозапись и анализ выступлений. Рекомендации каждому участнику.
Выступление наших выпускников
Обратите внимание на различные характеристики звучания голоса: силу звука, интонацию, тембр, высоту тона, темп, темпоритм, произношение слов. Не правда ли, звучание голоса создаёт образ человека?
Для каждого жанра ораторского искусства характерен свой стиль. В его основе лежит психологическая позиция оратора и его социальная роль.
Психологическая позиция – это самоощущение оратора, связанное с его отношением к себе и к другим людям: сверху (позиция Родителя), на равных (позиция Взрослого) или снизу (позиция Ребёнка). Проявляется это в интонации, выражении лица и характерных жестах. Каждая психологическая позиция реализуется в целом спектре социальных ролей.
Социальную роль создают внешний вид оратора, его манеры, особенности речи и поведения. Для позиции Родителя характерны роли Начальника, Гуру, Бизнес-тренера, Эксперта. Для позиции Ребёнка - Неуверенного Студента, Отличницы, Своего Парня, Шоумена. Социальные роли Исследователя, Специалиста, Коллеги, Спикера ТЕД реализуются из позиции Взрослого.
Чтобы ораторский стиль соответствовал ситуации выступления и хорошо воспринимался, оратору важно находиться в адекватной психологической позиции и социальной роли.
Приводим видеофрагменты выступлений в разных жанрах. В какой психологической позиции и социальной роли находится каждый оратор? Ответы найдете ниже.
Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.
Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.
На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!
Ольге Абрамовне Баевой нужно было научить молодых учёных доступно, образно и наглядно рассказывать со сцены для аудитории 300 человек о своих сложных научных идеях, исследованиях и разработках. Применяя различные авторские техники и методики, она также давала возможность участникам проекта раскрыть свой творческий и человеческий потенциал. … Нашим молодым специалистам тренинги Ольги Абрамовны помогают популярно рассказывать о сути своей научной деятельности и общаться с массовой аудиторией.
Стало легче выражать свои мысли и говорить, когда действительно хочется что-то сказать. Одно из самых важных изменений - поняла, насколько важно формулировать для себя цель выступления. И помнить о ней на протяжении всего выступления - сразу понимаю, что из текста нужно убрать, а что лишнее, поскольку оно не проходит тест "зачем я собираюсь это сказать?"). Меняется видение аудитории: у большинства людей нет изначальной враждебности к оратору; и они будут слушать, если у выступающего хорошая цель, и если свою идею он умеет грамотно преподнести. От этого уменьшается страх перед аудиторией.
Раньше публичное выступление было для меня исключительно способом показать себя и обратить на себя внимание, хотя выступления редко выдавались удачными.
...Теперь я понимаю, что главное — о чем и как ты говоришь, а не то, как выглядишь, и как тебя при этом оценивают. Теперь, в моем понимании, выступление — это ответственность, которую надо понимать и не бояться принимать
Коллеги, узнав, что я хожу на курсы риторики, начали думать, что я влияю на их решение с помощью полученных навыков. Недавно у меня был очень продуктивный диалог с одним из заказчиков моих услуг. Очень продуктивный. Даже не с чем сравнить из своего предыдущего опыта. Меня это очень воодушевило. И общий фон общения с кем бы то ни было приобрел яркий оттенок дружественности. Очевидно, общаться стало легче и приятнее.
В конце занятий я чувствую усталость и удовольствие от того, что уже использую некоторые вещи в своей текущей работе. У меня впечатление, что я прошел группу психотерапии по теме «ораторское искусство» — именно так воспринимается происходящее, а не как курсы (тренинг). Я понял, что умение говорить и выступать — это такой же навык, как и остальные, и ему можно научиться. Просто включаюсь и говорю, стал легко знакомиться. Выступать стало легко и даже интересно.
Пользу занятия принесли точно. Во-первых, дополнительная речевая практика и практика выступлений перед хоть небольшой, но аудиторией. Во-вторых, после этого курса я стала внимательнее относиться к качеству речи, при необходимости включать разные каналы восприятия, строить план выступления. Также мне было полезно научиться выдерживать зрительный контакт с людьми, сидящими передо мной.
Мне стало легче в общении, в выражении своих идей и убеждении собеседников. Пожалуй, наиболее часто пользуюсь бытовым красноречием. Оказывается, это весьма значительная часть нашего бытия и умение ясно и убедительно говорить здесь крайне полезно. Руководителю особенно нужно ораторское искусство, чтобы быть в состоянии воодушевить подчиненных, зажечь их и сплотить коллектив.
индивидуального договора
Скидки
Бонусы
- бесплатное собеседование
- бесплатное посещение открытых и выпускного занятий курса «Основы риторики»
- во время прохождения курса преподаватель проверяет и исправляет домашние задания, консультирует по скайпу или телефону
- участникам курса предоставляются авторские раздаточные материалы и видеозаписи их выступлений.
- видеотека выступлений лучших ораторов
- учебное пособие Баевой О. А. «Ораторское искусство и деловое общение» в формате WORD
Способы оплаты
Для проведения платежей необходимо
- Система «Расчёт» (ЕРИП)
- г. Минск
- Образование и развитие
- Дополнительное образование и развитие
- Школы, дворцы искусств, культуры
- ИП Баева О.А. - Центр Диалог
- Посещение курсов