Мы поможем вам стать ораторами!
Весомо выступить на совещании, непринуждённо сказать свадебный тост, высказать своё мнение на переговорах, оригинально поздравить сотрудников с праздником на корпоративной вечеринке и т.п. – мечта многих. Что же мешает людям успешно говорить публично?
Большинство желающих обучаться отвечают на этот вопрос так: страх начать говорить, страх сказать не то и не так, не знаю, как держаться, куда деть руки, как быть, если слушатели начнут скучать или скажут что-то с места и т.п. Обучение ораторскому искусству представляется как система приёмов, которые позволяют избавиться от этих страхов и учат держаться на публике, ловко отвечать на вопросы.
Однако ораторское искусство - явление другого рода, чем умение выйти и достойно вести себя на сцене.Его цель, по мнению великого Цицерона, – приобщать к знаниям, побуждать к действию, а главное – доставлять удовольствие, что характерно для любого вида искусства. Это качество публичной речи, вдохновляющей аудиторию в политическом красноречии, в речах просветителей и учёных, преподавателей и деловых людей и творит то, что называют силой слова. В этом и значение действенной публичной речи, которую никогда не сможет произнести самый совершенный робот. Он сможет в совершенстве владеть информацией, но не настроением зала; будет правильно стоять на сцене и, возможно, даже ходить и жестикулировать, но не сможет пошутить и создать такую творческую атмосферу, которая возникает в ходе соразмышления хорошего оратора и слушателей, с которыми оратор ведёт неявный или открытый диалог.
Масштаб личности оратора определяет и масштаб его воздействия.
Человек на сцене – как в луче волшебного прожектора, который высвечивает его отношение к себе и к людям, владение темой и своими эмоциями, культуру речи, глубину и логичность мышления, заинтересованность в своей репутации или в пользе своего выступления и многое другое.
Обучение ораторскому искусству по методике Ольги Баевой позволяет забыть о страхе в прямом смысле: это слово на занятиях не произносится, специальной борьбы с ним нет. Скажите, вы испытываете страх, когда общаетесь с друзьями? А почему аудиторию, которая пришла на Ваше выступление, которой есть что сказать, надо воспринимать как агрессивно настроенную массу, способную на любой подвох или воображать зайчиками с симпатичными ушками, а то и младенцами на горшках, что советуют некоторые специалисты по борьбе со страхом?
Оратор и аудитория… Уникальная возможность подарить этим людям то, чем богат. А если только амбициями, желанием произвести впечатление или «выстоять» - что же, опасения неизбежны. Действительно, вдруг не получится! Технические приёмы ораторства не компенсируют глубину и значимость того, чем оратор может поделиться с аудиторией, а изображаемая искренность и старательное «вовлечение аудитории» воспринимаются как плохая актёрская игра. В отличие от кратковременного обучения ораторскому искусству, дающего «Вау-эффект» под влиянием общего энтузиазма, знания и навыки, полученные в процессе длительного обучения, подкреплённые практикой выступлений, становятся устойчивыми. Стать Оратором с большой буквы и прославить своим именем страну и время удаётся немногим. Дело опять-таки в масштабе личности и специальных ораторских способностях. «Совершенство не дано никому, но занимаясь упорно и настойчиво, вы сможете приблизиться к нему настолько, насколько вам поможет природа» (Цицерон).