Курсы ораторского искусства
и делового общения
Ольги Баевой

  • Авторская методика развития ораторских способностей
  • Длительные программы двух ступеней
  • Положительные результаты в течение многих лет

Записаться на курс

  1. Вступление
    • Зачин

Задать вопрос, подводящий  к теме выступления

Начать с того, что хорошо знакомо аудитории и вызывает у слушателей и у оратора сходные переживания.

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы порядком устали, вам скучно, хочется отдыха, смены обстановки, новых впечатлений, но есть много ограничений?

Туговато с финансами,  затруднительно уехать далеко…?

Ответы аудитории.

Помните ли вы, как вы поступали в таких случаях? Какой выход вы находили?

Ответы аудитории.

Вот и в моей жизни случились такие обстоятельства.

Удивительным был выход, который я нашла. И я хочу поделиться с вами своим опытом. Мне кажется, что и другие люди могут его  использовать.

Итак, моя история.

  • Подводка к теме

Шло лето 2000 года. К тому времени я уже два года работала после выхода из отпуска по уходу за ребенком. Подошло время очередного отпуска, и я задавала себе вопрос: «Где и как я хочу отдохнуть?»

Для меня в тот момент это было насущной потребностью. Я несколько лет не выезжала из Минска и чувствовала усталость от домашней рутины. Хотелось перемены обстановки и новых впечатлений.

Моей дочери тогда было около пяти лет. Я не могла ее оставить, и к тому же мне хотелось, чтобы она провела лето поближе к природе и познакомилась с миром, который находился за пределами квартиры и двора.

При этом оплатить дорогостоящее путешествие я не могла.

Я стала думать, может быть, впервые: «Что же я могу сделать для себя?»
И решила: «Поеду я хотя бы в деревню».

Это была деревня, откуда родом мой отец. В детстве я часто проводила там лето у бабушки. Но к тому времени, о котором я рассказываю, я не бывала в деревне уже лет восемь–девять.

И сразу я задала себе следующий вопрос: «Чем я там буду развлекаться?» Вопрос немаловажный, потому что просто быть там целый месяц — довольно скучно.

В этот момент из глубин памяти всплыло мое давнее, еще детское желание составить мою родословную, зафиксировать, не дать исчезнуть именам моих предков и историям их жизни.

Мне стало совершенно ясно, чем я наполню мой отпуск.

И вот мы с дочерью приехали в деревню.

  1. Основная часть

…Это было замечательное время.

Каждое утро я оставляла свою дочку под присмотром моей мамы и отправлялась в путешествие в пространстве и времени. Я ходила от двора ко двору, расспрашивала людей, записывала их рассказы, разглядывала фотографии на стенах в хатах.

Эти разговоры пробуждали у людей воспоминания давних лет. Они будоражили умы и чувства, побуждали бабушек открывать куфэрки и показывать мне свои сокровища.  Утром люди на улице возбужденно делились со мной, что после вчерашнего разговора им такой сон приснился!.. А по деревне пополз слух, что Наташа пишет книгу.

Так я обрела статус писателя.

Когда я записала рассказы  жителей деревни, я отправилась в походы в город, районный центр, в местные архивы. Каждое утро пешком три километра туда, и три километра вечером обратно. И мне было хорошо! Я сама себе удивлялась. Физическая усталость, конечно, к вечеру чувствовалась. Но каждое следующее утро  я снова мерила шагами дорогу до города. Что–то придавало мне силы, влекло, вызывало интерес.

Так прошел целый месяц. В Минск я возвращалась с толстой тетрадью, наполненной информацией, которая нужна для составления родословной. Потом была работа в разных архивах, обращения с запросами, розыск пропавших без вести и многое другое. 

  1. Завершение
    • Заключение
      • Итог всего сказанного

Сейчас, когда прошло много лет, я понимаю, каким многоплановым оказалась для меня это событие, и уверена, что мощным источником энергии оказалась сама тема: исследование истории моего рода.

Мой успех — двести лет моей родовой истории. Мне есть, чем гордиться.  
Я стала экспертом в вопросах составления и исследования родословной. Ко мне обращаются люди за консультацией.
Я обрела замечательное увлечение на многие годы.
И самое главное: с тех пор, как я начала составлять и исследовать свою родословную, я чувствую поддержку и опору, которые есть у меня всегда в силу того, что я принадлежу к своему роду. Таков закон принадлежности:

Все члены системы имеют равное право на принадлежность роду, никто не может быть исключен, нет разделения на хороших и плохих.

  • Концовка
    • Призыв или пожелание аудитории

Самое важное, что я хочу вам сказать. В жизни у каждого случается всякое.
Где брать силы, чтобы достигать успехов? Обратитесь за этим к своим прапрадедам.

  • Благодарность аудитории
  • На этом я завершаю мое выступление. Спасибо всем.

Наталья Король.

Об авторе курсов

Ольга Баева основала центр в 1991 г. Профессиональный преподаватель ораторского искусства, психолог, коуч, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение» (пять изданий), тренер TEDх. Сотрудничает с организациями и Общественными Объединениями, занимается индивидуальной подготовкой спикеров. Занесена в энциклопедическое издание «Кто есть кто в Республике Беларусь».

Отзывы о курсах

Я уже не первый раз обучаюсь в центре "Диалог". Для меня наиболее ценным является возможность нащупать свою собственную уникальную манеру выступления. Для этого на занятиях даются задания на восприятие красоты и гармонии окружающего мира, на умение вербально описывать свои чувства и ощущения. Не менее важным для меня является навык видения своего слушателя, отслеживания его реакций. Происходит перенос внимания с себя любимой на зрителя и его запросы, на желание донести до него нечто важное и полезное.

Эти навыки нужен в любых коммуникациях: на работе, дома, в компании. Мне удается выстраивать более эффективные отношения и получать удовольствие... Подробнее

Наталья Абакумова
Руководитель и преподаватель Центра активации речи

Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.

Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.

На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!

Татьяна Полякова
Менеджер

«Кожны ваш выпуск - гэта неверагодна цікавыя, актыўныя, жывыя людзі. Асобы, са сваім бачаннем свету, пазіцыяй і адметнасцю. Увогуле ў мяне паступова складваецца ўражанне, што ваша ШКОЛА і ВЫ асабіста - ФЕНОМЕН беларускай сучаснасці, унікальная сацыя-культурная З'ЯВА.

Алексей  Чубат
Журналист

Я очень впечатлена выпускным! Во-первых атмосфера... не понимаю как вам удалось за 12 занятий сделать так, что они там все как родные, это было похоже на выпускной класса, который вместе проучился 11 лет. Во-вторых результаты!!! Больше всего понравились Алекс и Тимур. Буду Вас советовать знакомым.

Ирина Ляхович
Менеджер компании Блюм

Почему я от рекомендую эти курсы.

Индивидуальный подход. Из всех курсов, где я училась, я ощутила точно, что это такое, только на курсах у Ольги Абрамовны. Она в каждом нашла то, что нас отличает, и помогала развивать это.

Включенность 24 часа в сутки. Ольга Абрамовна - это не преподаватель курсов, который отвел занятие, собрал деньги и забыл о своих учениках. Она искренне волновалась и переживала за каждого из нас все время.

Искренность. Открытость всегда вызывает реакцию. В такой раскрепощенной атмосфере и сам легко делишься чем-то сокровенным. Поэтому мы могли на занятиях делиться тем, что было для нас действительно важно.

Акцент на учеников.... Подробнее

Татьяна Тимошенко

Видео выпускников