Курсы ораторского искусства
и делового общения
Ольги Баевой

  • Авторская методика развития ораторских способностей
  • Длительные программы двух ступеней
  • Положительные результаты в течение многих лет

Записаться на курс

Газета «Работа Для Вас», №18 (74). 16 мая 2000 г.

Наш рассказ — о Центре общения «Диалог», одном из первых мест в Минске, где с сентября 1991 года стали обучать деловому общению и ораторскому искусству.

Вспомним это время — время начала перестройки. Как выразился один молодой политический лидер: «Нас столько лет учили молчать, что теперь нас надо учить говорить». Итак, в то время в школу делового общения, которую открыла Ольга Баева, в прошлом лектор - методист республиканского общества «Знание», ученица профессора А.Е.Михневича, потянулись активисты политических партий, молодые учителя, студенты, начинающие предприниматели и руководители госучреждений. Этим людям, воспитанным административно-командной системой, трудно было перейти к конструктивному живому общению, которого требовало время.

Курс «Деловое общение» создавался постепенно — по мере того, как его автор, Ольга Баева, сама приобретала эти навыки как частный предприниматель. Умение общаться в деловом мире требует определенных личностных качеств — к этому выводу она пришла на своем собственном опыте. Прежде всего, нужна коммуникабельность — открытость к общению, уверенность в себе, желание и умение понять другого человека, предвидеть его поступки. Все эти качества можно развить специальными упражнениями. Именно тогда обучение ораторскому искусству и деловому общению будет наиболее эффективным. Стало ясно, что без серьезной психологической подготовки не обойтись. И вот, через 20 лет после первого вуза и аспирантуры по философии Ольгой Баевой окончен психологический факультет БГПУ.

Сегодня в Центре общения «Диалог», которым руководит Ольга Абрамовна, существуют несколько курсов, которые преподают профессионалы высокого уровня. Сюда приходят начинающие бизнесмены, руководители; люди, которые решили найти себя в новой профессии, связанной с общением; студенты; менеджеры; агенты по рекламе. Различен и возраст слушателей — от 18 до 48 лет.

Как же выглядит процесс обучения деловому общению? Все начинается с человека... Обучение предваряет тренинг, условно названный тренингом приобретения уверенности в общении. Ведь не секрет, что основной причиной неудач или успехов в жизни является отношение человека к самому себе и другим. Какое оно у каждого? В этом помогает разобраться психолог-профессионал Алла Александровна Радкевич, которая ведет занятия. Здесь человеку предстоит осознать, что кроется за его отношением к своему имени, какова его самооценка, какую позицию в общении он предпочитает занимать: агрессивную, заискивающую... Умеет ли он выслушивать своего собеседника, трезво оценивать ситуацию и себя в ней, каким образом воспринимает окружающих... Открытия могут оказаться не самыми приятными. Но с ними, как это обычно бывает на тренингах, люди не уходят домой. На помощь приходит психофизический тренинг уверенности в общении, который в тот же вечер проводит Ольга Баева. Тренинг состоит из упражнений, где музыка и движения помогают снять напряжение, и через пластику, телесный контакт человек обретает подлинного себя, учится доверять себе и другим. Вам, например, могут предложить разыграть смертельно раненого, которого трое спутников должны вовремя подхватить при падении. Вы научитесь раскрываться, как бутон, демонстрируя всю вашу внутреннюю красоту и гармонию, которую так долго скрывали под сутулыми плечами. И наконец предстоит пережить превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя, победно взлетающего с птичьего суетного двора.

Полные сил, уверенности в себе, знания своих психологических особенностей, слушатели приступают к основному этапу обучения — деловому общению и ораторскому искусству, ведению переговоров и разрешению конфликтов.

На занятиях по деловому общению вас ожидает теоретическая часть и практические упражнения, проигрываются все аспекты деловой жизни: умение объективно воспринимать партнера, «добывать» необходимую информацию, преодолевать барьеры в общении, занимать конструктивную позицию. Разыгрываются ситуации, где слушатели предстают то в качестве заведующего ателье и клиента, то жильца и председателя ЖЭСа в условиях, когда подчиненной стороне нужно достичь договоренности при полной незаинтересованности «начальника». Времена «крутого» поведения уходят в прошлое. Сегодня нужно учиться отыскивать все возможные точки, объединяющие с собеседником, подводить его (без давления и манипуляций) к взаимовыгодному решению и сохранять нужный контакт на будущее. Экзамен — это снова практика. Вам, к примеру, предлагают «поступить» на работу, «договориться» об изменении графика работы или увеличении оклада, убедить спонсора дать деньги на смелый проект и т.п.

Занятия по ораторскому искусству включают в себя технику речи и постановку голоса, разработку плана выступления, вариантов вступлений, навыки удержания внимания аудитории и ответов на вопросы. Завершают этот двухмесячный курс 15-20 минутные выступления слушателей перед аудиторией. Конечно же, без лежащего перед глазами текста! И вот здесь слушатели уже не пытаются заглянуть в шпаргалку, как это было на первых выступлениях, не теребят свой галстук или пуговицу, не «танцуют» на месте. Они — сильны, уверенны и убедительны. Азы теории и практики курса изложены О.А.Баевой в ее книге «Ораторское искусство и деловое общение», изданной в этом году издательством «Новое Знание;».

Тренинг по ведению переговоров и разрешению конфликтов проводит психолингвист, психолог Александр Петрович Гуминский. Это сугубо практический, увлекательный курс, в ходе которого слушатели на собственном опыте убеждаются в том, что, как бы ни были непримиримы позиции договаривающихся сторон, общий интерес всегда можно найти.

С тонкостями этикета можно познакомиться в курсе «Деловой этикет» Зои Владимировны Рогожкиной.

Елена Григорьевна Воронцова разработала и успешно проводит курс «Составление деловых бумаг». Елена Григорьевна — профессиональный редактор, филолог, специалист по опосредованному общению. Благодаря полученным знаниям по стилистике, лаконичности и убедительности письменной речи ваш документ «пробьет» любого, и ответное слово «нет»вы забудете навсегда.

Слушатели «Диалога», успешно закончившие обучение, добиваются заметных успехов в бизнесе. Из обычного частного предпринимателя один из учеников Ольги Абрамовны стал директором крупной фирмы недвижимости. Другой же не только сам стал директором предприятия по торговле металлопрокатом, но и взял в замы «однокашников» по Центру общения.

Как известно, деятельность в бизнесе тем успешнее, чем гармоничнее, счастливее человек в своей личной жизни. Эта истина не требует доказательств. Именно она вызвала к жизни новый тренинг общения «Он и Она», отвечающий естественным и самым сокровенным потребностям человека. Сейчас его заканчивает группа, работающая по новой программе. Что дали занятия участникам тренинга, как сделать их еще более эффективными? Об этом сейчас думают преподаватели-психологи Алла Радкевич и Ольга Баева.

Мудрый сказал: «Познай себя, и ты познаешь мир». Бизнес, друзья, семья, творчество — все становится доступным и приносит радость гармоничному человеку. Начните диалог с собой в «Диалоге».

Подготовила Наталия Куликова.

Об авторе курсов

Ольга Баева основала центр в 1991 г. Профессиональный преподаватель ораторского искусства, психолог, коуч, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение» (пять изданий), тренер TEDх. Сотрудничает с организациями и Общественными Объединениями, занимается индивидуальной подготовкой спикеров. Занесена в энциклопедическое издание «Кто есть кто в Республике Беларусь».

Отзывы о курсах

Я уже не первый раз обучаюсь в центре "Диалог". Для меня наиболее ценным является возможность нащупать свою собственную уникальную манеру выступления. Для этого на занятиях даются задания на восприятие красоты и гармонии окружающего мира, на умение вербально описывать свои чувства и ощущения. Не менее важным для меня является навык видения своего слушателя, отслеживания его реакций. Происходит перенос внимания с себя любимой на зрителя и его запросы, на желание донести до него нечто важное и полезное.

Эти навыки нужен в любых коммуникациях: на работе, дома, в компании. Мне удается выстраивать более эффективные отношения и получать удовольствие... Подробнее

Наталья Абакумова
Руководитель и преподаватель Центра активации речи

Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.

Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.

На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!

Татьяна Полякова
Менеджер

«Кожны ваш выпуск - гэта неверагодна цікавыя, актыўныя, жывыя людзі. Асобы, са сваім бачаннем свету, пазіцыяй і адметнасцю. Увогуле ў мяне паступова складваецца ўражанне, што ваша ШКОЛА і ВЫ асабіста - ФЕНОМЕН беларускай сучаснасці, унікальная сацыя-культурная З'ЯВА.

Алексей  Чубат
Журналист

Я очень впечатлена выпускным! Во-первых атмосфера... не понимаю как вам удалось за 12 занятий сделать так, что они там все как родные, это было похоже на выпускной класса, который вместе проучился 11 лет. Во-вторых результаты!!! Больше всего понравились Алекс и Тимур. Буду Вас советовать знакомым.

Ирина Ляхович
Менеджер компании Блюм

Почему я от рекомендую эти курсы.

Индивидуальный подход. Из всех курсов, где я училась, я ощутила точно, что это такое, только на курсах у Ольги Абрамовны. Она в каждом нашла то, что нас отличает, и помогала развивать это.

Включенность 24 часа в сутки. Ольга Абрамовна - это не преподаватель курсов, который отвел занятие, собрал деньги и забыл о своих учениках. Она искренне волновалась и переживала за каждого из нас все время.

Искренность. Открытость всегда вызывает реакцию. В такой раскрепощенной атмосфере и сам легко делишься чем-то сокровенным. Поэтому мы могли на занятиях делиться тем, что было для нас действительно важно.

Акцент на учеников.... Подробнее

Татьяна Тимошенко

Видео выпускников