Курсы ораторского искусства
и делового общения
Ольги Баевой

  • Авторская методика развития ораторских способностей
  • Длительные программы двух ступеней
  • Положительные результаты в течение многих лет

Записаться на курс

азета «Работа и образование», 13 октября 2004 г.

Рубрику ведет Ирина Дергач. Мнение психолога

Наверное, каждому из нас приходилось встречать людей, которые многого достигли в глазах окружающих, но сами страдают от того, что в их жизни «чего-то не хватает». У них есть востребованная специальность, хорошо оплачиваемая работа и… ощущение, что жизнь проходит мимо. Свое недовольство они могут объяснять различными причинами: усталостью от бесконечной череды рабочих дней, нехваткой времени на личную жизнь, или просто сезонной депрессией.

— Почему недовольство жизнью нередко посещает людей, сделавших все разумные шаги для своего благополучия? — спросила я психолога, руководителя Центра общения «Диалог» Ольгу БАЕВУ.

— Кроме разума, у нас есть душа и сердце. А значит, потребность получать положительные эмоции. Огромный источник таких эмоций - работа «по душе», ощущение, что ты делаешь именно то дело, для которого предназначен. Важнейшая потребность человека — занять свое место в потоке жизни.

К сожалению, не все эту потребность осознают, и не каждый осознавший понимает, что именно ему надо. Большинство из нас живут не «для души», а словно набирая баллы по некой, не ими разработанной, шкале успешности. Стремятся как можно лучше окончить школу, поступить в престижный вуз, найти высокооплачиваемую работу. Девушке, чтобы выглядеть успешной, надо, кроме этого,«хорошо» выйти замуж и родить ребенка.

Но нередко бывает, что внешние признаки успеха есть, а человек несчастлив.

Один из моих учеников возглавлял агентство по торговле недвижимостью. На занятиях по ораторскому искусству он репетировал свое выступление перед поступившими на работу риэлтерами.

— Ты говоришь, сколько преимуществ сулит им новая интересная работа, но сам будто засыпаешь от скуки, — заметила я.

Так оно и есть, — признался директор агентства недвижимости. — Я всю жизнь мечтал путешествовать, и с большим удовольствием занялся бы туристическим бизнесом.

Кто знает, сколько вокруг нас инженеров, мечтающих о трудовом десанте на дачном участке, менеджеров, которые с большим удовольствием возились бы с детьми, и домохозяек с ярко выраженными лидерскими наклонностями? Я полагаю, одна из трагедий в человеческой жизни - поступить в вуз, защитить диплом, найти хорошую работу - и обнаружить, что ты сел не на свой корабль. Немногие потом находят в себе достаточно сил и уверенности, чтобы сменить курс.

Каждое общество создает свои стандарты состоятельности, и если человек не доверяет себе, он будет слепо ими руководствоваться. Хотя внутренние критерии успешности иные: человеку важно ощущать исключительность своего «Я» и принимать себя, чувствовать полноценность и значимость своего существования в этом мире.

Любой из нас индивидуален и неповторим. Говорят, ветер дует в паруса тому кораблю, который выбрал свой путь. Если человек делает то, к чему у него природные склонности, он работает лучше других, не напрягаясь и не испытывая затруднений. Хотя сам чаще всего не может объяснить секрет своего профессионализма.

— Есть ли верный способ не ошибиться, выбирая свой путь?

— Однажды я прочла шутливое высказывание: «Поди узнай, что в тебе умер гениальный игрок в пинг-понг!»

Никто не знает себя лучше, чем сам человек. Важно только не бояться экспериментировать в разных сферах деятельности и не лгать себе. А еще очень важны понимание и поддержка близких. Я убедилась в этом на примере собственной семьи. Когда моя старшая дочь оканчивала школу, профконсультант с помощью компьютерной диагностики определила у нее способности инженера. Дочь поступила на физический факультет БГУ и училась очень хорошо, хотя и без интереса. А через два года у нее наступило тягостное состояние с ощущением утраты смысла жизни. Единственное, что тогда вызывало ее интерес —телепередачи, в которых были танцы.

Выяснилось, что у дочери способности к инженерии другого рода. В ней спал прекрасный хореограф — постановщик танцев (чем она сейчас и занимается, окончив Университет культуры). Но мы никогда не узнали бы об этом, если бы на подавленное состояние нашей студентки реагировали «умными» фразами: «Ты устала, за лето отдохнешь», «Хорошо учишься - что ещё надо?» и «Не бросать же университет на полпути к диплому!».

— Способствуют ли конструктивному диалогу с самим собой традиционные для нашего общества принципы семейного и школьного воспитания?

— В нашем обществе много стереотипов, которые не согласуются с мировыми тенденциями. До сих пор считается, что миссия родителя —контролировать и направлять жизнь ребенка. При этом, конечно же, звучат слова о собственном опыте, желании добра и родительских обязанностях. Мне кажется естественным, что каждое следующее поколение умнее и лучше предыдущего. Но далеко не все родители так считают. И это одна из причин, по которой молодой человек может не доверять себе.

Кроме того, есть и такой подвох воспитания ребенка из «хорошей семьи». В детстве любящие родители все решают за него: в какой гимназии учиться, какие кружки и секции посещать, порой —с кем дружить, в какой вуз поступать…Если ребенок со всем соглашается, он не вызывает озабоченности у родителей, наоборот, они считают его благополучным. Но человек вырастает, жизнь выдвигает проблемы, которые стареющие родители уже не могут решить за него. И тогда к таким взрослым детям приходит растерянность, порой паника —привычка полагаться на других приводит к неуверенности в себе.

К сожалению, и современная школа поощряет в детях не поиски себя, а желание быть «как все». В результате человек перестает осознавать свои потребности и желания. И идет вслед за всеми в экономисты, юристы или психологи.

Я знаю девушку-бухгалтера, которая ненавидит цифры и отчеты. Зато она тончайше вышивает бисером и мечтает украшать свадебные платья. Этой девушке добавить бы уверенности в себе и понимания, на что она способна — и ее жизнь из сплошного квартального отчета превратилась бы в разноцветный узор. Встречала неудачливого менеджера, который умеет так обращаться с растениями, что они цветут, кажется, от одного его присутствия. Но он и не помышляет выстроить бизнес вокруг своего увлечения: у него, как и у большинства наших сограждан, другой идеал мужчины.

На тренинг уверенности к нам нередко приходят люди, которые получили образование, создали семью, но все равно не соответствуют каким-то ожиданиям мамы или папы. И чувствуют себя от этого плохими, неуверенными. А их родители, постоянно напоминая взрослым детям о том, что они еще «должны», свято верят, что выполняют свой долг.

— А как выглядит уверенный человек?

— Он очень спокоен и раскован, не боится быть смешным или плохим, не страшится собственных ошибок и неудач. Он никому ничего не доказывает и не демонстрирует. Ему хорошо с собой, и он позволяет себе быть таким, каким ощущает себя в данной ситуации. Принимая ответственное решение, он прислушивается к своим ощущениям и мыслям, а не только мнению окружающих.

Об авторе курсов

Ольга Баева основала центр в 1991 г. Профессиональный преподаватель ораторского искусства, психолог, коуч, автор учебного пособия «Ораторское искусство и деловое общение» (пять изданий), тренер TEDх. Сотрудничает с организациями и Общественными Объединениями, занимается индивидуальной подготовкой спикеров. Занесена в энциклопедическое издание «Кто есть кто в Республике Беларусь».

Отзывы о курсах

Я уже не первый раз обучаюсь в центре "Диалог". Для меня наиболее ценным является возможность нащупать свою собственную уникальную манеру выступления. Для этого на занятиях даются задания на восприятие красоты и гармонии окружающего мира, на умение вербально описывать свои чувства и ощущения. Не менее важным для меня является навык видения своего слушателя, отслеживания его реакций. Происходит перенос внимания с себя любимой на зрителя и его запросы, на желание донести до него нечто важное и полезное.

Эти навыки нужен в любых коммуникациях: на работе, дома, в компании. Мне удается выстраивать более эффективные отношения и получать удовольствие... Подробнее

Наталья Абакумова
Руководитель и преподаватель Центра активации речи

Курс дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я стала более внимательной к окружающему миру, и это делает мои будни красочными и эмоциональными.

Я пришла научиться выступать, а научилась по-другому видеть жизнь. И выступления мои улучшились. Раньше аудитория казалась мне безликой группой. Сейчас я поняла, что если рассматривать группу как людей с общими интересами, то общение становиться гораздо проще.

На этой неделе у меня было два тренинга. И я получила много положительных отзывов. Хотя обычно их не было вообще. Считаю, это успех!

Татьяна Полякова
Менеджер

«Кожны ваш выпуск - гэта неверагодна цікавыя, актыўныя, жывыя людзі. Асобы, са сваім бачаннем свету, пазіцыяй і адметнасцю. Увогуле ў мяне паступова складваецца ўражанне, што ваша ШКОЛА і ВЫ асабіста - ФЕНОМЕН беларускай сучаснасці, унікальная сацыя-культурная З'ЯВА.

Алексей  Чубат
Журналист

Я очень впечатлена выпускным! Во-первых атмосфера... не понимаю как вам удалось за 12 занятий сделать так, что они там все как родные, это было похоже на выпускной класса, который вместе проучился 11 лет. Во-вторых результаты!!! Больше всего понравились Алекс и Тимур. Буду Вас советовать знакомым.

Ирина Ляхович
Менеджер компании Блюм

Почему я от рекомендую эти курсы.

Индивидуальный подход. Из всех курсов, где я училась, я ощутила точно, что это такое, только на курсах у Ольги Абрамовны. Она в каждом нашла то, что нас отличает, и помогала развивать это.

Включенность 24 часа в сутки. Ольга Абрамовна - это не преподаватель курсов, который отвел занятие, собрал деньги и забыл о своих учениках. Она искренне волновалась и переживала за каждого из нас все время.

Искренность. Открытость всегда вызывает реакцию. В такой раскрепощенной атмосфере и сам легко делишься чем-то сокровенным. Поэтому мы могли на занятиях делиться тем, что было для нас действительно важно.

Акцент на учеников.... Подробнее

Татьяна Тимошенко

Видео выпускников