Открытое занятие 127 группы
- Дмитрий Минько Дмитрий Минько
- Алеся Демешко. Машинное обучение Алеся Демешко. Машинное обучение
- Ольга Ларченко Ольга Ларченко
- Светлана Мещанинова Светлана Мещанинова
- Андрей Некраш Андрей Некраш
- Сергей Астрейко - обратная связь Сергей Астрейко - обратная связь
- Надежда. Впечатление от выступления Надежда. Впечатление от выступления
- Юрий Новиков Юрий Новиков
- Упражнение для выразительности речи Упражнение для выразительности речи
- Упражнение в исполнении гостей Упражнение в исполнении гостей
https://baeva.by/centre/events/639-otkritoe-127#sigProId3e69ce0502
В 127 группе, начавшей занятия 7 июля, занятия проходили в режиме живого общения по ускоренной программе, чтобы студенты вузов могли завершить курс до начала учебного года.
26 августа и 2 сентября мы провели открытые занятия, на которых участники 127 группы выступили с самостоятельно разработанными темами.
Первым мы услышали выступление студента второго курса МРТУ Дмитрия Минько «Почему люди играют в компьютерные игры». Играть – одна из потребностей человека. Компьютерные игры позволяют погрузиться в мир фантазии их авторов, развивают воображение, удовлетворяют спортивный азарт, разнообразят жизнь, обогащают знаниями и даже формируют полезные практические навыки. Все высказывания Дмитрий проиллюстрировал примерами. Особенно интересен был раздел его выступления «Компьютерная игра как искусство». В конце оратор рассмотрел вопрос о пользе и вреде игр и заключил, что «Играть это хорошо, но не в больших количествах».
Студентка III курса МИФИ Алеся Демешко, которая проводила лето в родном Минске и посещала наши занятия, рассказала нам о том, как обучают машины искусственному интеллекту. Алесю увлёк спецкурс по обучению машин, и она решила поделиться полученными знаниями с нами. Самой большой сложностью для Алеси при подготовке выступления было доступно изложить специальные знания. Для того, чтобы облегчить понимание, Алеся подготовила слайды. Они иллюстрируют, как учат программы распознавать лица и делать логические выводы, анализируя данные. Слушая Алесю, все усердно кивали и улыбались. Не исключено, что всё поняли!
Ольга Лавриненко рассказала нам о разных психомирах мужчин и женщин. Объяснение разных особенностей психики основано на различии поведения мужчин и женщин в первобытные времена: охота и сохранение домашнего очага требовали и развивали различные качества. Сейчас это проявляется в разном умении говорить и слушать, особенностях внимания, различной реакции на похвалу, а также потребностями в разных уровнях общения. Понимание особенностей психомиров разных полов помогает строить гармоничные отношения – к такому выводу подвела слушателей Ольга.
Светлана Мещанинова выступила с рассказом о своей жизни, своём становлении как специалиста и духовно развитой личности. На протяжении всего жизненного пути Светлана всегда прислушивалась к себе, к потребности чувствовать себя на своём месте, заниматься любимым делом, совершенствоваться в профессии и расти духовно. Светлане всё удалось – она хозяйка прекрасной семьи, получила высшее образование, работает там, где мечтала, вырастила двоих детей. Осознанность пришла к ней рано и привела к такому результату, а силу воли и терпением Светлана была награждена с детства.
Живой отклик у слушателей вызвало выступление Андрея Некраша на тему «Что меня сейчас волнует». Андрей рассмотрел ситуацию в мире, подробно остановился на ситуации в стране и поделился тем, что его волнует в личной жизни. Выступление носило аналитический характер, было глубоким и искренним. Слушателям были близки и понятны рассуждения оратора, понравилась его манера говорить. После выступления все (!) участники встречи поделились своими впечатлениями о выступлении, и рассказали о том, что волнует их. Особенно отметим высказывания Светланы Мещаниновой, Ольги Ларченко, выпускников центра Андрея Астрейко и Натальи Абакумовой, гостей вечера Надежды и Павла.
Юрий Новиков описал нам «Шкалу эмоций» Хаббарда, имеющую ценное практическое значение: определяя место своих эмоций на этой шкале, мы можем лучше себя понять и успешнее управлять своими эмоциями, наметить путь личностного роста. Определяя эмоции собеседника, мы можем легче найти к нему подход и построить гармоничные отношения. После выступления Юрию задавали много вопросов, а это означает, что тема заинтересовала, и выступление удалось.
Затем Андрей Некраш, Юрий Новиков и Оксана Ермак прокомментировали суждения известных философов о свободе человека в обществе и его личной свободе, некоторые из которых мы приводим здесь.
«Свобода человека в обществе заключается в том, чтобы жить в соответствии с законом, общим для каждого в этом обществе; это -- свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от самовластной воли другого человека» /Джон Локк.
«Свобода – это не то, что вам дали. Это то, что у вас нельзя отнять» /Франсуа Вольтер. Соглашаясь с этим высказыванием, Оксана Ермак привела примеры из своей жизни и сформулировала суждения, которые звучат афористично: «Человек рождается свободным и счастливым, пока в процессе жизни не докажет себе обратное». «Внешняя свобода начинается со свободы внутренней».
С такими высказываниями нельзя не согласиться. Как сказал великий Гёте: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идёт на бой». Добавим – выигрывая сражение со свои ограничениями и страхами.
Открытые занятия показали, что даже короткий курс пробуждает желание и формирует умение высказывать свои мысли публично, не оставляя места для ненужного волнения.