Где брать силы, чтобы достигать успехов? Обратитесь за этим к своим прапрадедам.

  1. Вступление
    • Зачин

Задать вопрос, подводящий  к теме выступления

Начать с того, что хорошо знакомо аудитории и вызывает у слушателей и у оратора сходные переживания.

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы порядком устали, вам скучно, хочется отдыха, смены обстановки, новых впечатлений, но есть много ограничений?

Туговато с финансами,  затруднительно уехать далеко…?

Ответы аудитории.

Помните ли вы, как вы поступали в таких случаях? Какой выход вы находили?

Ответы аудитории.

Вот и в моей жизни случились такие обстоятельства.

Удивительным был выход, который я нашла. И я хочу поделиться с вами своим опытом. Мне кажется, что и другие люди могут его  использовать.

Итак, моя история.

  • Подводка к теме

Шло лето 2000 года. К тому времени я уже два года работала после выхода из отпуска по уходу за ребенком. Подошло время очередного отпуска, и я задавала себе вопрос: «Где и как я хочу отдохнуть?»

Для меня в тот момент это было насущной потребностью. Я несколько лет не выезжала из Минска и чувствовала усталость от домашней рутины. Хотелось перемены обстановки и новых впечатлений.

Моей дочери тогда было около пяти лет. Я не могла ее оставить, и к тому же мне хотелось, чтобы она провела лето поближе к природе и познакомилась с миром, который находился за пределами квартиры и двора.

При этом оплатить дорогостоящее путешествие я не могла.

Я стала думать, может быть, впервые: «Что же я могу сделать для себя?»
И решила: «Поеду я хотя бы в деревню».

Это была деревня, откуда родом мой отец. В детстве я часто проводила там лето у бабушки. Но к тому времени, о котором я рассказываю, я не бывала в деревне уже лет восемь–девять.

И сразу я задала себе следующий вопрос: «Чем я там буду развлекаться?» Вопрос немаловажный, потому что просто быть там целый месяц — довольно скучно.

В этот момент из глубин памяти всплыло мое давнее, еще детское желание составить мою родословную, зафиксировать, не дать исчезнуть именам моих предков и историям их жизни.

Мне стало совершенно ясно, чем я наполню мой отпуск.

И вот мы с дочерью приехали в деревню.

  1. Основная часть

…Это было замечательное время.

Каждое утро я оставляла свою дочку под присмотром моей мамы и отправлялась в путешествие в пространстве и времени. Я ходила от двора ко двору, расспрашивала людей, записывала их рассказы, разглядывала фотографии на стенах в хатах.

Эти разговоры пробуждали у людей воспоминания давних лет. Они будоражили умы и чувства, побуждали бабушек открывать куфэрки и показывать мне свои сокровища.  Утром люди на улице возбужденно делились со мной, что после вчерашнего разговора им такой сон приснился!.. А по деревне пополз слух, что Наташа пишет книгу.

Так я обрела статус писателя.

Когда я записала рассказы  жителей деревни, я отправилась в походы в город, районный центр, в местные архивы. Каждое утро пешком три километра туда, и три километра вечером обратно. И мне было хорошо! Я сама себе удивлялась. Физическая усталость, конечно, к вечеру чувствовалась. Но каждое следующее утро  я снова мерила шагами дорогу до города. Что–то придавало мне силы, влекло, вызывало интерес.

Так прошел целый месяц. В Минск я возвращалась с толстой тетрадью, наполненной информацией, которая нужна для составления родословной. Потом была работа в разных архивах, обращения с запросами, розыск пропавших без вести и многое другое. 

  1. Завершение
    • Заключение
      • Итог всего сказанного

Сейчас, когда прошло много лет, я понимаю, каким многоплановым оказалась для меня это событие, и уверена, что мощным источником энергии оказалась сама тема: исследование истории моего рода.

Мой успех — двести лет моей родовой истории. Мне есть, чем гордиться.  
Я стала экспертом в вопросах составления и исследования родословной. Ко мне обращаются люди за консультацией.
Я обрела замечательное увлечение на многие годы.
И самое главное: с тех пор, как я начала составлять и исследовать свою родословную, я чувствую поддержку и опору, которые есть у меня всегда в силу того, что я принадлежу к своему роду. Таков закон принадлежности:

Все члены системы имеют равное право на принадлежность роду, никто не может быть исключен, нет разделения на хороших и плохих.

  • Концовка
    • Призыв или пожелание аудитории

Самое важное, что я хочу вам сказать. В жизни у каждого случается всякое.
Где брать силы, чтобы достигать успехов? Обратитесь за этим к своим прапрадедам.

  • Благодарность аудитории
  • На этом я завершаю мое выступление. Спасибо всем.

Наталья Король.