Ирина Лебедева
Густые темно-русые волосы топорщатся как созревшие зонтики на одуванчике. Лицо худощавое с едва выступающими скулами. Над огромными, светящимися добротой миндалевидными карими глазами небольшие широкие удивленные брови и он их регулярно насупливает, изображая то ли взрослость, то ли суровость. Походка очень забавная подпрыгивающая, потому, что ступает не с пятки на носок, а, наоборот, с носка на пятку и при этом пружинит на пальцах. Как и все дети, носящие рюкзаки, сильно сутулится и при этом сводит плечики к подбородку.
Его очень легко одеть, так как он абсолютно не притязательный ребенок, но совершенно невозможно “вытряхнуть” из носимой им одежды.
Голосок еще детский и звонкий, однако, для более взрослого звучания, старается хрипеть и сипеть, сдавливая мышцами гортань, что получается довольно забавно. Если снимает телефонную трубку, рычит в нее, чтоб звонящий не путал его голос с моим. До трех лет выговаривал четко все буквы и слоги, затем стали формироваться постоянные зубы, небо поменяло форму, поднялось вверх и мой парень перестал выговаривать букву Р. Отдельно он ее, конечно же произносит четко, а в словах как-то глотает. Однако заниматься с логопедом или самостоятельно над произношением категорически отказывается. Слух у парня есть, голос довольно звонкий — учился в музыкальной школе три года по классу флейты. Вторым инструментом было фортепиано. Умудрялся за пару минут сыграть все заданное на дом на отметку хорошо. Уговорить, а тем более заставить повторить материал — это просто что-то из области фантастики.
Еще интереснее обстоит дело с характером. Чего только не приходится выслушивать от окружающих. Народ привык ходить строем, в ногу, скандировать один единственный лозунг, не задумываясь о чем он. Мой мальчик другой, совершенно другой. У него на все есть свое собственное мнение. Его невозможно уговорить, убедить, заставить, запугать. Взъерошенный воробей с обостренным чувством справедливости, готовый стоять за правду, за идею, за себя «на смерть», невзирая на то, кем является его противник и, не задумываясь о последствиях. В отличие от многих детей, у него нет двойных стандартов. Что думает, то и говорит. Многим это не нравится, за это часто “влетает”, особенно в школе от учителей, которым нужно, чтоб все было идеально, пускай и лживо. Делают попытки сломить его волю, выставляя двойки за поведение в журнал и тем самым портя средний балл. Не понимают, как я с ним общаюсь, считают «трудным» подростком, предлагают обратиться к психологу и психиатру. А мне с ним не сложно. Я не навязываю свое мнение, а предлагаю несколько вариантов на выбор. Еще не было случая, чтобы он выбрал вариант, который я не считала бы наиболее правильным. При свободе выбора нет желания выйти за рамки дозволенного, так как нет жестких ограничений.
Очень хочется верить, что маленький вольнодумец вырастет цельной, сильной духом, целеустремленной, организованной, глубоко порядочной, уважающей людей, их мнение и свободу личностью.