Миг, который приятно вспомнить - это всегда результат моей работы.

Для любого человека нет ничего лучше реализации его собственных идей, мечтаний, целей. Чем более сложное препятствие возникает на его пути, тем более захватывающим оказывается момент его преодоления. Мгновение, когда достиг, смог, преодолел, убеждает меня в правильности своих действий, даёт силы для следующих свершений.

Миг, который приятно вспомнить - это всегда результат моей работы. Если творение архитектора, внешнее и внутреннее наполнение здания всегда заметно и бросается в глаза, то мало кто ответит на вопрос: "Какова же роль инженера-конструктора в данном проекте?". Когда я ставлю подпись под чертежами - я отвечаю за жизни людей, которые будут стоять под "моими" перекрытиями, жить в "моих" домах.

Я отвечаю за огромные деньги — стоимость работ и материалов, любая моя оплошность принесёт убытки несопоставимые с тем, что я сам заработал. А сам процесс проектирования это всегда тихая офисная работа, интеллектуальный труд, длящийся иногда довольно долго. Предположим, напечатан последний чертёж. Иногда бывает, что проходит и полгода и год, пока он оказывается в руках строителя. Я уже успеваю забыть о проделанной работе. И вот залили последний бетон, сняли опалубку, и то что ты придумал, начертил, рассчитал — воплотилось в жизнь!

Впервые чувство эйфории от работы я ощутил при проектировании реконструкции Национального драматического театра им. Я. Купалы. Когда я проработал 4 месяца после распределения, начальство мне вручило здоровенный отчёт о техническом состоянии здания и дало мне возможность самостоятельно трудиться над чертежами по "старой", исторической части театра, построенной ещё в 1892 году. Имея всего лишь поверхностный опыт проектирования, мне пришлось ускоренными темпами набираться опыта - копаться в учебниках, искать информацию в интернете, проводить бесчисленные консультации со своим руководством. Некоторые свои чертежи, мне пришлось переделывать по 10-15 раз и даже больше (где-то по незнанию, где-то потому, что старое здание приносило нам дополнительные "сюрпризы"). В общей сложности работа длилась около 2-х лет. Сейчас-то я не могу позволить себе и 3 месяца на проектирование. А сколько чертежей я сделал впустую - так и сложно сосчитать, они стали бесценным опытом и превосходными нереализованными идеями. 
     Но вот, настал момент, когда строители уложили последний паркет, оштукатурили последнюю стену, я вхожу в здание и понимаю - в этом красивом, зелёном зрительном зале есть и часть моего труда. Я могу рассказать всё об более чем столетних стенах, восстановленных балконах бельэтажа, кирпичных арках и сводах, и ещё много о чём. Если люди оценивают внешнюю красоту, то я понимаю сущность и подоснову, без которой бы она не смогла существовать. 
     Два года упорной работы воплощены в строении, которое простоит ещё как минимум 100 лет. Разве эта мысль не может не будоражить воображение и не волновать?

Павел Карпович, 100гр., 2014г.