Миг, который приятно вспомнить - это всегда результат моей работы.
Миг, который приятно вспомнить - это всегда результат моей работы. Если творение архитектора, внешнее и внутреннее наполнение здания всегда заметно и бросается в глаза, то мало кто ответит на вопрос: "Какова же роль инженера-конструктора в данном проекте?". Когда я ставлю подпись под чертежами - я отвечаю за жизни людей, которые будут стоять под "моими" перекрытиями, жить в "моих" домах.
Я отвечаю за огромные деньги — стоимость работ и материалов, любая моя оплошность принесёт убытки несопоставимые с тем, что я сам заработал. А сам процесс проектирования это всегда тихая офисная работа, интеллектуальный труд, длящийся иногда довольно долго. Предположим, напечатан последний чертёж. Иногда бывает, что проходит и полгода и год, пока он оказывается в руках строителя. Я уже успеваю забыть о проделанной работе. И вот залили последний бетон, сняли опалубку, и то что ты придумал, начертил, рассчитал — воплотилось в жизнь!
Впервые чувство эйфории от работы я ощутил при проектировании реконструкции Национального драматического театра им. Я. Купалы. Когда я проработал 4 месяца после распределения, начальство мне вручило здоровенный отчёт о техническом состоянии здания и дало мне возможность самостоятельно трудиться над чертежами по "старой", исторической части театра, построенной ещё в 1892 году. Имея всего лишь поверхностный опыт проектирования, мне пришлось ускоренными темпами набираться опыта - копаться в учебниках, искать информацию в интернете, проводить бесчисленные консультации со своим руководством. Некоторые свои чертежи, мне пришлось переделывать по 10-15 раз и даже больше (где-то по незнанию, где-то потому, что старое здание приносило нам дополнительные "сюрпризы"). В общей сложности работа длилась около 2-х лет. Сейчас-то я не могу позволить себе и 3 месяца на проектирование. А сколько чертежей я сделал впустую - так и сложно сосчитать, они стали бесценным опытом и превосходными нереализованными идеями.
Но вот, настал момент, когда строители уложили последний паркет, оштукатурили последнюю стену, я вхожу в здание и понимаю - в этом красивом, зелёном зрительном зале есть и часть моего труда. Я могу рассказать всё об более чем столетних стенах, восстановленных балконах бельэтажа, кирпичных арках и сводах, и ещё много о чём. Если люди оценивают внешнюю красоту, то я понимаю сущность и подоснову, без которой бы она не смогла существовать.
Два года упорной работы воплощены в строении, которое простоит ещё как минимум 100 лет. Разве эта мысль не может не будоражить воображение и не волновать?
Павел Карпович, 100гр., 2014г.