Центр делового общения

Газета «Чистый Мир». Cентябрь, 1996 г.

Начнем мы наше знакомство с духовной жизнью нашей столицы с «Центра делового общения». Ведь нет ничего проще, труднее, прекрасней и трагичней, чем человеческое общение. Не секрет, что люди, которые не умеют общаться, не могут выражать свои чувства и мысли, больше подвержены воздействию перегрузок, нервных стрессов. Как результат — комплекс неполноценности и целый букет различных физических и психических заболеваний.

Непосредственно с общением связана не только наша повседневная жизнь, но и деловая. По данным американского специалиста по деловому общению Френка Снелла, представитель делового мира за день про-износит 30 тыс. слов. Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность, — все это требует умения ясно и убедительно излагать свои мысли, т.е. красноречия. Великий римский оратор Цицерон заметил: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется и рождается из очень многих знаний и стараний».

Вот эти знания и дают в Центре делового общения. А умения и навыки, после определенных усилий, приобретаются на практических занятиях.

Заглянув на одно из занятий в Центре, мы увидели людей разного возраста и разных профессий, — от школьников и студентов до бизнесменов. Иногда выступления учащихся центра превращались в диалог, а то и в спор с группой. И они уже могут отстаивать свою точку зрения, учатся правильно пользоваться жестами, мимикой, позой.

Но поражает не только техника выступлений. Можно, используя практические советы того же Карнеги, освоить и применять правила манипуляционного поведения, позволяющие приспосабливаться к обстоятельствам, не изменяя себя. В Центре учат менять не поведение, а отношение — как к другим, так и к себе. Каждый человек неповторим, у каждого есть свои достоинства и видеть их и ценить — значит по другому относиться к людям. Поэтому и дискуссии на занятиях проходят в атмосфере искренности и уважения друг к другу. И если слушатели спорят, то не для унижения собеседника и доказательства своей правоты, а желая показать еще одну какую-то грань проблемы для расширения ее видения. Находить выходы из любых конфликтных ситуаций помогает тренинг-семинар по ведению деловых переговоров и разрешению конфликтов, а контролировать и учитывать психофизическое состояние — тренинг эмоциональной устойчивости. В течение двух месяцев занятий, как правило, слушатели школы приобретают надежных друзей, начинают получать удовольствие и радость от общения, а значит, становятся счастливее.

Создала Центр и руководит им Ольга Баева, именно она создала такую атмосферу доброжелательности в школе. Это опытный лектор, психолог, имеющий два высших образования и создавший собственную систему обучения ораторскому искусству, соединившую практические методы американской школы и теоретический фундамент отечественной. Она ведет в Центре два курса: ораторского искусства и делового общения. В этом году программа «Обучение специалистов культуре делового общения в условиях рынка», созданная Ольгой Баевой и ее коллегами, получила грант фонда Сороса.

Остается добавить, что занятия проходят на очень высоком профессиональном уровне и включают: упражнения по релаксации, снятию зажимов, по технике речи, по постановке голоса. Есть и теоретический курс. В Центре, кроме упомянутых семинаров проводится обучающий курс по языку деловых документов. Работает квалифицированный психолог, помогающий справиться с неприятными и стрессовыми ситуациями всем желающим.