Руководитель

О себе

Как это ни странно сейчас звучит, в детстве я мечтала стать астрофизиком, изучать строение Вселенной и когда-нибудь понять, как она устроена. Сейчас можно только удивляться такой смелой мечте, но она удивительным образом привела меня к тому, чем я с огромным удовольствием занимаюсь сейчас. А в 1973 г. после окончания физического факультета Белгосуниверситета я работала внештатным лектором Минского планетария, читала научно-популярные лекции о проблемах космонавтики настоящего и будущего.

Кроме длительных тренингов в нашем центре и в организациях, я провожу мастер-классы, вебинары и лекции, в также индивидуальные занятия по конкретным запросам.

Стала вести занятия в Школах молодого лектора в разных городах Республики, в Белгосуниверсистете и в Академии наук. Всё это время я работала над диссертацией по философской тематике. С докладом «Идеи К. Э. Циолковского в современной естественно-научной картине мира» выступала на 26-ых Циолковских чтениях в Калуге в сентябре 1991. Но на этом моя карьера учёного-философа закончилась. Я поняла, что если меня после выступления хвалят как оратора, то в науке мне делать нечего.

сентябрь 1991
Открыла «Школу ораторского искусства для деловых людей»

Вместо активных молодых лекторов на занятия пришли неуверенные в себе студенты и некоммуникабельные инженеры и экономисты. Я стала искать способы и подходы, вырабатывать методику, чтобы помочь им уверенно выступать и быть успешными в деловых контактах.

Нашла самый эффективный путь развития коммуникативных качеств — через психофизические упражнения.

Создать «Психокинетический тренинг коммуникативности» мне помогли занятия в театре пантомимы «Прометей» Владимира Кустова и, конечно же, второе высшее психологическое образование в БГПУ им. М. Танка, которое я получила через 22 года после первого.

В 90-ые годы у нас не было учебников по ораторскому искусству, отвечающих запросам после перестроечного времени, а популярные работы Дейла Карнеги по деловому общению были далеки от наших условий. Курс «Деловое общение» пришлось создавать самостоятельно, с примерами из моего личного опыта. Теория двух курсов и практикум вошли в учебное пособие, первый раз изданное московским издательством «Новое знание» в 2000 году. Оно выдержало пять изданий и востребовано до сих пор.

Мне интересно совершенствовать свои программы, искать новые подходы в методике, создавать новые упражнения. Этого требуют различные форматы проведения занятий.

Кроме длительных тренингов в нашем центре и в организациях, я провожу мастер-классы, вебинары и лекции, в также индивидуальные занятия по конкретным запросам.

Участие в проектах

Осенью 2013 г. меня пригласили участвовать в подготовке наших первых белорусских спикеров проекта TEDx Minsk.

Формат выступлений в стиле ТЕД был непривычен для нас. Много трудных и радостных моментов было в процессе подготовки, а успешные выступления первых спикеров проложили дорогу последующим. Сейчас Tedx Minsk набрал силу, стал популярным, и я рада быть частью этого масштабного проекта, который через талантливых и ярких спикеров доносит идеи, достойные распространения.

Интересный опыт работы в проекте Tedx Minsk помог мне использовать новые подходы и в подготовке спикеров в проекте «Научный ринг», организованном Академией наук при поддержке EPAM (2016 – 2017 гг). Решаясь на подготовку молодых учёных к выступлениям, я также полагалась на мой опыт чтения научно-популярных лекций и физическое образование.

Наша общая задача была выполнена: ученые заговорили о сложных научных вещах ярко, популярно, интересно для широкой аудитории.

Постоянно учусь

Технике речи я училась и учусь у преподавателя Балтийской Педагогической Академии Ольги Анисимовой, которая уже много лет ведёт школу «Радость звучать» у нас в Минске. Упражнения по её системе входят в программу наших занятий по ораторскому искусству. Желание совершенствовать свой психокинетический тренинг привело меня к обучению интегративным танцевально-двигательным психотехникам в Московском «Международном институте интегративной психологии»

2004-2005
Курсы танцтерапевта, психолога Александра Гиршона.
2013
Сертифицированный «Мастер - эннеаграмы»
2015
Cертификат «Трансформационный Эннеа-коуч»
2018
тренинги «Жить танцуя» Александра Гиршона, который возобновил занятия в Минске; тренинг ненасильственного общения Татьяны Путятиной и другие. Последний учебный тренинг – «Открытие голоса. Техника речи» диктора белорусского телевидения Анны Гордеевой.

Увлечения, интересы

В детстве и юности я занималась художественной гимнастикой, кандидат в мастера спорта. Очень люблю танцевать. В 2014 г. я пошла на занятия в Минский филиал театра «Образ» Сергея Базарова - исполнилась моя мечта! На экзамене танцевала французский танец.

Я на экзамене по французским танцам

В марте 2016 ученик киношколы Кирилл Хорхулёв пригласил меня в короткометражный игровой фильм «Свидание». Это был очень интересный опыт!

Мне нравится слушать лекции об искусстве. Несколько лет, без пропусков, посещала проект «Открытая книга мирового искусства» Татьяны и Олега Ойстрахов. Сейчас, по возможности – проект «Культурный техникум». Как и многие, я люблю путешествовать и очень люблю фотографировать.

Годы работы показали эффективность методики развития личностных качеств оратора. Каждый раз, проводя собеседование перед началом занятий, я очень внимательно слушаю

Мечтаю о том, чтобы работа Центра успешно продолжалась. Приходили такие же интересные, самобытные люди и кто-нибудь из них стал спикером ТЕДх. Чтобы мы, выпускники и участники курсов, продолжали посещать и обсуждать интересные мероприятия, росли духовно.
Руководитель центра обучения риторики «Диалог» Ольга Баева