Выпускное занятие курса «Как убеждать и побеждать в споре»
К участию в занятии были приглашены: тренер по ораторскому мастерству, мастер НЛП, бизнес-тренер Максим Курбан с коллегами, директор Агентства хороших манер «Бон тон» Евгения Сахарова, преподаватель сценической речи Александр Змачинский, слушатели и выпускники параллельного курса «Основы риторики». Присутствовали и другие заинтересованные лица.
По просьбе преподавателя курса Всеволода Сергеева наши гости выступали в роли экзаменаторов для выпускников: они не только оценивали выступления ораторов, но и различными способами испытывали их стрессоустойчивость и навыки убеждения: с помощью обычных и каверзных вопросов, едких комментариев, критических замечаний, полемических приемов и уловок.
Благодаря этому мероприятие получилось ярким и насыщенным, выпускники курса прошли настоящий "краш-тест" своих навыков воздействия. В частности, Юлия Гарасюк, выступавшая с призывом использовать белорусский язык в повседневной жизни открыла для себя, что для того, чтобы люди захотели действовать даже под влиянием благородной идеи, у них должна быть некая личная заинтересованность. Виталий Кравчук, выступавший с убеждающей речью: «Начинать любое дело надо с маленького первого шага» убедился, что слушателей впечатляет собственный опыт оратора, но влияние на них начинается тогда, когда новые знания преломляется через их опыт. Анастасия Абрамчук поняла, что как ни шлифуй свою идею, одно совершенно неожиданное замечание не по теме способно повлиять на восприятие выступления, и к этому нужно быть готовым. Андрей Мацкевич прочувствовал, что блестящий талант полемиста наиболее эффективен в случае четко выраженного тезиса. Марина Кузнецова доказала, что спокойствие оратора и его уверенность в своёй правоте, являются мощным нейтрализатором критического запала аудитории.
4-го января состоялась вторая часть мероприятия, на котором Виктория Пригожина убедилась, что для того, чтобы донести до аудитории какую-либо идею, нужно, прежде всего, изложить эту идею в ясной и доступной форме (тема выступления «Мой проект краундфандинга («всенародной» поддержки любительских проектов искусства)». А чтобы повлиять на аудиторию, ее порой достаточно просто попросить о поддержке. Юлия Змачинская продемонстрировала, что убедить аудиторию можно, обсудив проблему вместе с ней.
Детали подготовки выпускников к занятию смотрите в нашем видео: