Алла Соловьева

В январе 2002 года в газете «Семья» появилась большая публикация под названием «Общение должно и может стать радостью». В этой статье, подготовленной выпускницей наших курсов Аллой Соловьевой, рассказывалось о работе Центра «Диалог», а в заголовок была вынесена та главная идея, которая служила и служит ориентиром в обучении. Чтобы материал не просто увидел свет, а давал полное представление о нашей работе, Алла Соловьева не ограничилась беседой с преподавателем, как это обычно бывает. Она встретилась с выпускниками наших курсов, взяла интервью у них, настояла на том, чтобы в газете поместили фотографии.

Как становится ясным сейчас, выпускницей факультета журналистики двигало не только желание как можно лучше рассказать о нашей работе. К тому моменту у Аллы Николаевны был большой опыт административной работы в Белтелерадиокомпании. Но хотелось творчества, возможности проявить себя, донести до людей своё видение какого-то явления или проблемы. Это и привело Аллу на занятия ораторским искусством. Её «ученическая» работа — сочинение о времени, которое приятно вспомнить,— удивила своей непохожестью на подобные работы. Рассказ о поездке на родину матери напоминал сценарий фильма — события многолетней давности — картины природы, диалоги с людьми, переживания самого автора были описаны с такой точностью, что и сейчас, через много лет, это помнится так, как будто это было кино. Такое впечатление создалось и оттого, что текст дополняли фотографии.

Через некоторое время мечта Аллы Соловьевой сбылась: она стала редактором отдела духовно-просветительских программ. У неё появилась возможность предлагать свои сюжеты, брать интервью у героев своих программ и фильмов. Темы её творчества — самые тонкие, трепетные, требующие душевной тонкости, мудрости и доброты. В фильме о судьбах детей из школы-интерната дети-подростки говорят с экрана о своем самом заветном просто и естественно. Доверительно говорят Алле, сумевшей расположить детей к откровенности, — и попадают в кадр. Документальные фильмы Аллы Соловьевой - это всегда открытие. Того, о чем мы не знаем (фильм о монахине в миру Елене Полонской), того, что рядом с нами, но порой мы этого не видим, не замечаем или не хотим замечать.

Фильм «Сколько весит слеза?» — об отношении к старикам. В нем Алла реализовалась не только как автор сценария, но и как режиссер-постановщик. Это было именно то, о чем она мечтала: весь фильм — замысел, сценарий, режиссерская работа, съемка — в одних руках. К разговору об отношении к беспомощным старым людям, среди которых есть и те, что запятнали себя жестоким отношением к собственным детям, Алла привлекла многих людей. Ей была интересна и позиция преподавателя и студентов «Диалога». Съемки были назначены на 9 утра в воскресный день 9 марта 2008 года. И бывшие выпускники и студенты «Диалога» не подвели, откликнулись, пришли для обсуждения этой темы. Острые вопросы Аллы заставляли рассуждать, спорить, говорить о наболевшем, даже сокровенном, ведь тема касалась каждого из нас. Дискуссия вошла в телефильм. Он оказался удачным: «Сколько весит слеза?» несколько раз показывали по телевидению на телеканале «ЛАД». Приятно осознавать, что центр «Диалог» принял участие в таком актуальном проекте.

А режиссер Алла Соловьева не так давно получила значимое официальное признание: её документальный фильм «Сережик Старк» стал лауреатом в одной из номинаций на Международном кинофестивале в Краснодаре в 2008 году.

2 ноября 2009 вышел на телеэкран новый фильм Аллы Соловьевой «Отдай что обрел ты, и бедным не будешь…». В этом фильме-эссе становятся зримыми проникновенные, тонкие, восхитительные стихи российской поэтессы Раисы Ипатовой. Видеоряд, стихи и музыкальный фон так органичны, что понимаешь: режиссер не менее талантлив, чем его лирический герой.

Фильм ещё не появился в эфире, а одно стихотворение Раисы Ипатовой уже прозвучало у нас на занятии. Я запомнила это стихотворение, посмотрев «из первых рук» диск с фильмом сразу же, когда он был создан. Стихотворение очень понравилось слушателям. А когда я рассказала, что режиссер — наша выпускница и друг Центра, мне сказали: «А вы напишите об этом на сайте. И стихотворение обязательно поместите».

Выполняю с удовольствием.

На рассвете таинственны все голоса,
Даже голос скрипучий трамвая,
И мы верим в сегодняшние чудеса,
Про вчерашний синяк забывая.
Не имеет значения, сколько нам лет
И каких мы чудес ожидаем.
Всё на свете возможно, покуда рассвет
Голосист, синеглаз, осязаем.